Амер | Дата: Вторник, 18.08.2009, 13:52 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Статус: Offline
| ТЮНИНГ ::: Электро Пневматическое Оружие Ver. 2.0 ВВЕДЕНИЕ Прим.: В этой статье речь идёт только об ЭлектроПневматическом Оружии, далее сокращённо - ЭПО или AEG, как правило, фирмы Tokyo Marui. 9549 Тюнинг предназначен для модернизации ЭПО в соответствии с Вашими потребностями. Также тюнинг делает процесс коллекционирования ЭПО более увлекательным и заметно обостряет нетерпеливость в предвкушении очередного выезда "на войну". Но насколько любой тюнинг добавляет весомости (в прямом и переносном смысле) шаромёту, настолько же он и опустошает карман своему обладателю. Хочется сразу заметить, что, модернизируя одну функцию оружия, за этим, если не принять адекватных мер, последует пропорциональное снижение Тактико-Технических Характеристик в других областях. Например, Вы хотите увеличить дульную энергию ЭПО. Но за это придётся расплачиваться снижением скорострельности. Или, желая увеличить крутящий момент, Вы ставите более мощный двигатель - и, как побочный результат получаете уменьшение времени работы с тем же аккумулятором (особенно ощутимо при малой ёмкости аккумулятора). Постарайтесь чётко определиться в приоритетности для Вас тех или иных характеристик ЭПО и надеемся, что, учитывая изложенное здесь, Вы без труда подберёте себе наиболее приемлемый вариант тюнинга, согласованный также и с Вашим стилем игры. Есть три направления модернизации ЭПО: 1. Мощность 2. Скорострельность 3. Звук 4. Внешний вид Мощность (дульная энергия) ЭПО возрастает благодаря более жёсткой Пружине и снижению потерь воздуха в связке Поршень-Цилиндр-Ствол-BB(шарик). (Так как это наиболее широкое направление, данная статья большей частью посвящена ему). Скорострельность (её увеличение) напрямую зависит от передаточного отношения Шестерён, снижения жесткости Пружины и повышения напряжения Аккумуляторной Батареи. Звук можно изменить не только используя Глушитель, но и установив специальные Головку Цилиндра и Головку Поршня. Так же, при замене стандартных деталей корпуса (ствольной коробки, например) на иные - "звучание" ЭПО может существенно измениться. Степень искажения звукового рисунка зависит в большой степени от применяемых материалов. Для начала полезно представить себе принцип действия ЭПО. Условно можно поделить весь процесс на два этапа. 1. Сжатие Пружины. Аккумуляторная Батарея питает ЭлектроДвигатель, который, вращаясь, приводит в движение Шестерни, последняя из которых, спаренная с зубчатым сектором, перемещает Поршень в крайнее заднее положение и сжимает Пружину. В каком-то месте зубья сектора кончаются, что позволяет Пружине разжаться и реализовать выстрел. 9550 2. Выстрел. Пружина, распрямляясь, толкает Поршень вперёд, сжимая воздух в Цилиндре. Через отверстие в Головке Цилиндра воздух проникает в Шароприёмник, и увлекая Шарик (BB), через Ствол, вылетает наружу. (Шарик при этом досылается соском, связанным планкой с шестернёй редуктора). 9551 Итак, рассмотрим "действующие лица" поподробнее. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (АКБ) Качество используемой Батареи так или иначе влияет на большинство параметров в ЭПО. Штатная АКБ (обычно это NiCd 8.4V/600mAh или 1300mAh), после модернизации ЭПО уже не может обеспечить приемлемых показателей темпов стрельбы и длительности работы. Ведь при использовании более жёсткой пружины увеличиваются затраты энергии на её сжатие. Для достижения гармонии требуется АКБ с повышенными характеристиками. Это значит, что, при тюнинге в 120-130% как минимум, необходима батарея с ёмкостью порядка 1500mAh и выше, при 8.4V. При 150-180% пружине стоит озаботиться приобретением 9.6V аккумулятора (в этом случае можно обойтись даже 600mAh, но надолго ли этого хватит?). Если тюнинг достигает 200-250% то тут актуальными становятся АКБ 9.6V/1300-1700mAh или 10.8V/600-1500mAh. И уж никак не обойтись без 12-вольтовой батареи в случае экстремального тюнинга (300-350%), если, конечно вас не устраивает полуавтоматическая стрельба при переводчике огня, выставленном на "Auto". Основным производителем аккумуляторов в Японии является фирма SANYO. Как правило, АКБ для ЭПО собирается из необходимого числа селектированных NiCd банок по 1.2V соответствующей ёмкости. На особо ёмких батареях (>1500-2000mAh), используют NiMH, что влечёт некоторое возрастание цены и необходимость применения иного зарядника. Добавлено (18.08.2009, 13:49) --------------------------------------------- Двигателю легче справляться с сопротивлением Пружины и поддерживать скорострельность на должном уровне. Примечание: Здесь сознательно употребляется понятие "Скорострельность", так как термин "Темп Стрельбы" подразумевает максимально возможное количество выстрелов, сделанное за единицу времени (скажем за минуту) без учёта прицеливания, времени на перезарядку ("бесконечный магазин") и др. эксплуатационных нюансов, т.е. как бы в идеальных условиях.</I> Применительно к серьёзно тюнингованному ЭПО, Скорострельность (практическая) будет означать максимально возможное количество выстрелов с учётом интенсивного перегрева Проводов и Двигателя (что наблюдается даже с 8.4V АКБ и Проводами пониженного сопротивления). Например, при 200% Пружине после очереди в 50-80 шаров будет просто сгорать Предохранитель. Пожалуйста, учитывайте это. ШЕСТЕРНИ (ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА) Как уже было сказано, крутящий момент от Двигателя передаётся на Шестерни. Их функция состоит в том, чтобы отводя назад Поршень, сжать Пружину. ЭД взаимодействует с Первой Шестернёй - конической (назовём её так, хотя все три шестерни - сдвоенного типа). Она, в свою очередь, прямозубой своей частью, вращает Вторую Шестерню, которая приводит в движение Третью, или Поршневую Шестерню, спаренную с зубчатым сектором. 9556 Ось каждой Шестерни опирается на пару втулок - подшипников скольжения (всего их 6 шт.). Обычно, стандартные пластиковые втулки заменяют металлическими (лучше бронзовыми). Подшипники качения годятся только на младших тюнингах - из-за люфтов шарикоподшипника при мощной пружине могут возникнуть прекосы осей шестерен. 9557 Понятно, что если Шестерни не будут достаточно надёжны, чтобы противостоять сопротивлению тюнинговой пружины, то редуктор будет сломан. Поэтому Шестерни, даже будучи сделаны из гораздо более прочного материала, чем силумин, должны иметь более широкие и более толстые зубья. Что уже само по себе влечёт снижение скорострельности из-за увеличения веса Шестерен. Но взамен, Вы сможете оснастить свой AEG мощной пружиной, которая повысит скорость BB. Однако, если Вы стремитесь к повышению именно скорострельности, то вы должны установить редуктор с другим передаточным числом, более тонкими и облегчёнными (с вентилированными отверстиями) Шестернями ("Hi-Speed"). При этом, конечно, придётся отказаться от возможности установки очень жёсткой пружины. 9558 Как бы хорошо ни были изготовлены зубья цилиндрических Зубчатых колёс, при их зацеплении неизбежно происходят удары, отчего они быстро изнашиваются. Поэтому в передачах, испытывающих большие нагрузки, применяют косозубые Шестерни. Зацепление зубьев у таких колёс происходит плавно, без ударов (ударный момент гасится скольжением по диагонали с большим пятном контакта), что позволяет существенно повысить обороты. Это особенно актуально в редукторах, рассчитанных на приемлемую скорострельность (600-800 выстрелов в минуту) совместно с использованием мощных Пружин. 9559 Особо хотелось бы отметить Шестерни "Super Torque Up", которые предназначены для использования с мощными Пружинами. Внешне их отличает меньшее количество зубьев по сравнению со стандартными. Добавлено (18.08.2009, 13:49) --------------------------------------------- Для их установки придётся немного поработать напильником в GearBox-е. 9560 Примечание: Вторая (прямозубая цилиндрическая) Шестерня испытывает самую большую нагрузку из-за сильного давления Первой (конической) Шестерни, с одной стороны, и огромного сопротивления Пружины, передаваемого через Зубчатый сектор Третьей Шестерни, с другой стороны. ПРУЖИНА Назначение Пружины состоит в перемещении Поршня вперед. Когда Поршень, который находится перед Пружиной, смещается назад зубчатым сектором, он сжимает Пружину. Когда Пружина распрямляется, она, естественно, толкает Поршень вперед. В большей степени именно от Пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче Пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной Пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Для повышения эффективности и надёжности применяется неравномерная навивка. В силу того, что оба конца Пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему. 9561 Жёсткость Пружины обозначается в процентах к стандартной, или числовым значением, приблизительно соответствующим скорости Шара весом 0.20 гр. при данной Пружине. Например, Пружина M130 при установке с соответствующими компонентами способна выдать 130 м/с. Примечание: Скорость может и больше заявленной - с увеличением КПД при помощи особых смазок, уменьшении калибра ствола и т.п. И наоборот, применение всяких "антуражных наворотов" однозначно ухудшает характеристики. Например, навеска Глушителя (эффективного!) съедает до 5 м/с и влияет на кучность. При установке Утяжелённого Поршня "Hard Recoil" скорость снижается на 20-30м/с (!). В качестве минимального тюнинга можно использовать пружину M100. Благо, стандартные шестерни могут достаточно долго выдерживать такую перегрузку. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШТОК ПРУЖИНЫ Направляющий Шток Пружины предназначен для обеспечения правильного сжатия Пружины, так как она при сжатии имеет обыкновение "горбатиться". Вариант для тюнинга отличается от штатного не только более качественным исполнением, но и наличием шарикового подшипника нажимного действия в основании для облегчения вращения усиленной Пружины вокруг своей продольной оси. 9562 ПОРШЕНЬ Функция Поршня заключается в сжатии воздуха в Цилиндре. Поршень сделан из двух частей, тела и головки. Тело сделано из полимера, чтобы снизить вес, а первый зуб рейки, для повышения износоустойчивости, сделан из металла, так как в конце процесса сжатия пружины ему приходится взаимодействовать в одиночку (хотя и кратковременно) с металлическим зубчатым сектором Третьей Шестерни. 9563 Выпускаются также, для любителей острых ощущений и тяжёлые металлические Поршни Hard Recoil, имитирующие отдачу, снижающие мощность и разрушающие автомат в считанные дни. Примечание: При использовании косозубых шестерен Toque-Up ширина поршневых зубьев должна быть уменьшена. (Просто косозубая часть шестерни для увеличения крутящего момента сделана с большим количеством зубьев, следовательно - большего диаметра). Автор: Morgan (gunship@mail.ru) airsoftgun.ru/articles/airsoft_weapon_inside/abouttuning.shtml Добавлено (18.08.2009, 13:52) --------------------------------------------- Статья содрана, ссылка на автора присутствует. Возможны неточности при переносе материала и некоторое его устаревание. В частности по аккумуляторам-сам юзаю литиевый акум-лучше варианта не нашел. так акум 7,4в на 1800махов тянет тюн 150, хватает на 4500 выстрелов.
In nomine Patris et Filii et Spiritus sancti.
|
|
| |
Vasilich | Дата: Четверг, 08.10.2009, 16:59 | Сообщение # 6 |
Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Статус: Offline
| На powerlabs заказал себе набор для сбора электронного ключа, в наборе все есть, только собрать останется, стоит 680 вроде, вполне приемлимо, учитывая что у нас эти детали только на заказ, а во сколько выльется кто знает. Есть там и готовые ключи, которые только подключить останется, 1000 за комплект. Еще взял аккум который не мерзнет, в общем посмотрим что из этого получится.
|
|
| |
Militarist | Дата: Четверг, 08.10.2009, 20:07 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Статус: Offline
| Quote (Vasilich) На powerlabs заказал себе набор для сбора электронного ключа, в наборе все есть, только собрать останется, стоит 680 вроде, вполне приемлимо, учитывая что у нас эти детали только на заказ, а во сколько выльется кто знает. Есть там и готовые ключи, которые только подключить останется, 1000 за комплект. Еще взял аккум который не мерзнет, в общем посмотрим что из этого получится. Форум посещают гости, которые совершенно не поймут что это такое и с чем его едят. Сергей, популяризируй тему, напиши подробней пожалуйста.
Страйкбол в Усинске
Facebook
|
|
| |
Vasilich | Дата: Пятница, 09.10.2009, 13:18 | Сообщение # 8 |
Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Статус: Offline
| В принципе выше указаны ссылки с информацией, я пока сам не попробую говорить об этом не буду А вот как придет так на полигоне и проверим Добавлено (09.10.2009, 13:18) --------------------------------------------- В общем, решил не брать пока Li Fe аккум, заряжать его просто нечем, заказал умную зарядку для всех типов аккумов, а сами банки нашел по цене 300 р за шт. сам соберу, 1500 не лишние Зарядку взял такую http://www.powerlabs.ru/chargers/mbc_b6
|
|
| |
Vasilich | Дата: Пятница, 30.10.2009, 17:45 | Сообщение # 10 |
Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 827
Статус: Offline
| http://www.airsoft.by/forum/viewtopic.php?f=14&t=6434 очень полезно, хочу опробовать Добавлено (10.10.2009, 11:57) --------------------------------------------- http://www.101st.ru/frm/viewtopic.php?f=12&t=813 Добавлено (20.10.2009, 21:15) --------------------------------------------- Пришла посылочка с супер зарядкой и комплектом для сборки электронного ключа, скоро все опробуем на деле, Андрею я бы посоветовал даже не задумываться а купить готовый комплект на пулемет, тем более что уже тюн поставил http://www.powerlabs.ru/sets/7203, есть там и для п-90 Добавлено (22.10.2009, 10:10) --------------------------------------------- Установил вчера электронный ключ, давно не паял, поэтому ушло не мало времени, на этих выходных хочу опробовать. Надеюсь игра будет... Добавлено (30.10.2009, 17:45) --------------------------------------------- Кто нибудь брал здесь mangoost-airsoft.ru? Хочу запчастей прикупить.
|
|
| |