[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vasilich 
КОНФЕРЕНЦИЯ - Страйкбол в Усинске » Основной форум » Совсем не страйкбольная тематика. Для свободного общения » Самый лучший велосипед. Каким он должен быть. (Велосипеды. Bicycles)
Самый лучший велосипед. Каким он должен быть.
MilitaristДата: Суббота, 12.03.2011, 17:22 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Велосипеды.
Велосипед (франц. velocipede, от латинского velox, родительный падеж velocis - быстрый и pes, родительный падеж pedis - нога).

С раннего детства полюбил это удивительное транспортное средство – велосипед… Были у меня разные советские марки велосипедов: «Салют», «Кама», «Турист», «Урал», «Десна» и немного «Орленок». Трехколесный типа «Дружок» естественно не в счет. Претензий к велосипеду как к отличному транспорту нет.
Но меня сейчас впечатлил велосипед PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Парашютно - десантный велосипед был создан как тактический полноразмерный, высокотехнологичный, надежный, складной горный снаряд для десантных, диверсионных подразделений морской пехоты США и применялся во время иракской войны. Сразу после войны байки были рассекречены и поступили в свободную продажу.

Начнем...

В начале XX века боевые велосипеды еще были секретным оружием.
Мартовским утром 1927 года население китайского Нанкина ужаснулось невиданному зрелищу – к городу приближалась армада вооруженных до зубов велосипедистов, сравнимая по численности с татаро-монгольскими ордами, штурмовавшими эти места тысячелетием ранее. Двести тысяч велосипедистов китайской армии мгновенно погасили вспыхнувшее в городе восстание. После победных боев железных коней не требовалось ни кормить, ни поить. Однако триумф велосипеда был недолог – по дорогам уже начали бегать автомобили.

Как только велосипед во второй половине XIX века приобрел приемлемые ходовые качества, сразу стали предприниматься попытки приспособить его для войны. Речь шла не о лихих велосипедных атаках с шашкой наголо – тут так и не удалось составить конкуренцию лошади. Перед велосипедными частями ставились более реальные задачи: увеличить мобильность войск и сократить пешие переходы. Уменьшить физическую усталость солдат, ускорить передачу донесений, обеспечить подвижность летучих отрядов для дозорной службы, разведки, быстро перебросить войска на другие участки фронта и обеспечить преследование отступающего противника – при решении этих задач велосипед вполне мог конкурировать с лошадью.

Первое упоминание об армейском применении велосипеда относится к 1870 г., когда во время франко-прусской войны из осажденного Парижа с важным донесением прорвался посыльный на велосипеде. А в 1885-м в Британии была создана воинская часть Brighton Rifles («Винтовки Брайтона»), которая на высоких велосипедах с большими передними колесами (так называемые «пауки») впервые противостояла кавалерии. Опыт был признан удачным, и в Aнгло-бурской войне 1899–1902 гг. британская армия успешно применяла велосипеды в массовом порядке.

По примеру Англии, законодательницы военной моды, велосипедные части были созданы во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Китае, Японии и России. Князь Б.Д. Потемкин в 1887 г. написал и издал книгу «Велосипед и его применение в военном деле», а Николай II гонял на двухколесном «самокате» по Царскому селу, прослыв среди вымирающей аристократии отчаянным экстремалом.

Первая мировая стала вершиной развития военных велосипедов в ХХ веке. Практически все технологические навороты, с которыми сейчас носятся велобайкеры, были придуманы в то время. Объединенные войска Франции и Бельгии насчитывали 150 тысяч велобойцов, Британии – 100 тысяч, Германии и Турции – по 125 тысяч велосипедистов каждая. На раннем, маневренном этапе войны велосипеды активно использовала пехота, с переходом же к окопной стадии «железные кони» стали использоваться главным образом для связи. Достаточно широко были распространены велосипеды специальной конструкции для эвакуации раненых и снабжения войск. Более 6000 велосипедистов нашли свою смерть на полях сражений.

Боевой Дукс

В конце XIX – начале XX века военных велосипедистов в России называли «самокатчиками». Это слово не считалось обидным – ведь сам самодержец был велосипедистом. Однако воевать самокатчикам приходилось на иностранной технике – самокатные роты до 1915 г. комплектовались французскими велосипедами Peugeot. Только летом 1915 г. было принято решение о начале отечественного производства военных складных велосипедов конструкции отставного капитана русской армии Юрия Меллера. Заказ достался велосипедной фабрике «Дукс», а сам военный самокат получил название «Дукс Боевой». Всего же до революции на разных заводах выпустили 4286 боевых «Дуксов».

Однако после войны конструкция велосипеда «застыла» и практически не менялась почти сто лет. Яркий пример – швейцарская армия, принявшая на вооружение синглспид в 1905 г. и только в 1992-м заменившая его на современный горный велосипед. 87 лет в строю – рекорд!

В конце 70-х вновь началось возрождение интереса к велосипедам, но теперь только в гражданской промышленности. И лишь после того, как бум горных велосипедов в начале 90-х захлестнул весь мир, интерес к велосипедам проснулся и у военных. Известное американское военное агентство DARPA, в ведении которого находится разработка самых фантастических систем вооружения включая солдат-роботов, объявило тендер на разработку военных велосипедов. Проект получил гриф «секретно», и о нем мало кто знал. Впервые это секретное оружие – PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY (парашютно-десантный легкий пехотный велосипед) – американцы применили в Афганистане и Ираке. По окончании боевых действий секретность с велосипедов была снята, и один из них оказался в распоряжении «Популярной Механики».

Посмотрим на примере новейшего парашютно-десантного легкого пехотного велосипеда Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry, каким должен быть современный военный байк и чем он отличается от мирного велосипеда.

Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не случайно. Такие конструкции, широко применяющиеся в авиации и космонавтике, имеют небольшой вес и высокую жесткость на изгиб и скручивание. Тогда как сравнительно небольшое повреждение обычного треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней ячеистой структурой и дополнительными усилениями очень устойчив к повреждениям пулями и осколками. Даже если он будет перебит на 40–50%, на байке вполне можно ехать. Сложенный и упакованный, байк рассчитан на выброску с малой высоты из вертолета или легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз – для компактности и лучшей приемистости. Кроме того, надо отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы. При сильном нажатии на педаль рама не гнется, усилие полностью передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и хорошо управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости

он существенно более мягкий, чем стандартный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20–25км, можно спокойно сидеть в седле, что позволяет серьезно экономить силы на длинных маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах способом «танцовщица» – процесс весьма энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны. По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, в основном из-за веса и более коротких шатунов.

Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Очень простая и надежная. Ломаться в ней практически нечему. Воздушные и масляные вилки – не лучший вариант для войны. Воздух и масло при повреждениях или износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает работать. Из RST281 вытекать нечему, и работает она достаточно хорошо. Стальные пружины отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают постоянный контакт колеса с грунтом. На больших колдобинах подключаются эластомеры, выполняющие одновременно роль пружин и демпферов. Если велосипед хорошо смазан, в холода, когда эластомеры «дубеют», продолжают работать пружины, а сальники служат фрикционными демпферами.

Тормоза. На заднем колесе – векторные, на переднем – механические дисковые. Такой выбор не случаен. Дисковые тормоза позволяют легко и быстро снять переднее колесо, не сдувая шину, в то время как колодки ободных тормозов сильно затрудняют этот процесс.

Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и уверенно тормозят в трудных условиях: в дождь, грязь, снег. Если случилась «восьмерка», то дисковый тормоз все равно работает и можно продолжать движение. Гидравлические тормоза, ободные или дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не работают. Кроме того, механические дисковые тормоза гораздо проще ремонтировать в полевых условиях.

Навесное оборудование выбрано из соображений простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, «задумчивость» при переключении скоростей вполне приемлемая для уверенного движения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей также вполне достаточно. От стандартных нынче 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи чаще рвались и быстрее изнашивались.

Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять. Под контакты нужна специальная обувь с дырками на подошве, пропускающими холод и воду. Такая обувь вряд ли выдержит длительное хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау – например, у некоторых моделей есть встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке вне зависимости от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии. Поэтому на Paratrooper поставили мощные педали с двойной металлической кромкой – «топталки», которые крепко «держат» ботинок и не стесняют движений.

Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый или светло-песочный (для пустыни). Остальное оборудование, в том числе и спицы, покрашено в черный цвет, дабы не сверкало на солнце.

Краткий итог. Военный байк – это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед. На нем можно и просто кататься, и отправляться в сложный велопоход. Экстрим, слалом и байкеркросс – также для него. А если завтра война, то и до передовой хозяин такого велосипеда доберется быстрее пехотинца.

Чем полезен велосипед на современной войне

Прежде всего, он позволяет резко увеличить подвижность. Мобильные части на велосипедах могут за день проехать более 120 км с полной выкладкой (по сравнению с 40 км, которые может пройти пехота) и потратят меньше сил. Кроме того, на байке можно перевозить пулемет, легкий миномет, базуку, ПЗРК, а также снабжать войска боеприпасами, пищей, водой. Приличная скорость позволяет с меньшими потерями проскочить опасный, пристрелянный участок, выйти из-под удара, оторваться от противника. На марше велопехота не засекается акустическими и сейсмическими датчиками, мало заметна для радиолокаторов и инфракрасных приборов, не имеет выхлопа, больших пыльных шлейфов, практически не оставляет следов. В труднопроходимой местности и горах легкий складной велосипед без проблем переносится за спиной. Он занимает мало места в самолете, вертолете, автомобиле, на катере, а во время прыжка с парашютом висит под десантником на 5-метровом тросе и собирается на земле за 30 секунд. Современные велосипеды прочны, надежны и дешевы, редко ломаются и легко ремонтируются в полевых условиях. Рюкзак и оружие не нагружают спину, а находятся на багажнике и крепятся к раме. Когда нельзя ехать, велосипед с грузом можно везти рядом с собой, что значительно легче, чем нести выкладку на себе.
Велопехота может успешно сопровождать танковые части, что крайне полезно и для тех, и для других. Давно стало аксиомой, что танки без пехоты быстро погибают, а пехота без танков не может эффективно наступать.

Ссылка статьи - http://www.popmech.ru/article/2605-s-samokatom-mezhdu-nog/

Ссылка Montague Paratrooper http://www.militarybikes.com/

Прикрепления: 0086179.jpg(74Kb) · 8125867.gif(73Kb) · 8870808.jpg(47Kb) · 2290948.jpg(31Kb) · 8819695.jpg(22Kb) · 6207623.jpg(22Kb) · 8191036.jpg(28Kb) · 6978761.jpg(75Kb) · 1431127.jpg(28Kb) · 3758983.jpg(44Kb)


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
MilitaristДата: Суббота, 12.03.2011, 17:27 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Немного из истории военного применения велосипедов. Велосипеды во Второй Мировой Войне.

В Вермахте, официально были подразделения велосипедистов, кроме того, в штат пехотных подразделений входили велосипеды для обеспечения маневренной связи.
Велосипедные подразделения имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы, гранаты. Все это добро крепилось к велосипедным рамам специальными кронштейнами, часть амуниции перевозилась на массивных багажниках, шинельная скатка крепилась к рулю. Насыщение Вермахта велосипедами было очень высоким - в отличие от командования Красной Армии, считавшего велосипеды пережитком прошлого, немецкие командиры справедливо замечали, что велосипедные подразделения имеют значительно большую мобильность, нежели простая пехота, а в условиях нехватки механического транспорта для переброски войск еще и обладают значительно большей самостоятельностью, что, собственно, и подтвердили сражения первой половины войны.
Кроме того, на вооружении парашютно-десантных частей Люфтваффе были складные велосипеды, предназначенные для выброски с парашютом. Велосипеды обеспечивали мобильность диверсионных и боевых групп.
Велосипеды выпускали специальной конструкции, более тяжелые и прочные по сравнению с обычными; также в Вермахте использовали обычные "цивильные" модели, закрашивая хромированные детали и навешивая багажники и кронштейны для оружия.

Красная Армия тоже на велосипедах

Прикрепления: 6763495.jpg(121Kb) · 9908351.jpg(20Kb) · 5678701.jpg(22Kb) · 2390204.jpg(77Kb) · 8202238.jpg(174Kb) · 1447731.jpg(33Kb)


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
MilitaristДата: Суббота, 12.03.2011, 17:34 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Парашютно- десантный велосипед. PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY

Montague Paratrooper Folding Mountain Bike


http://www.youtube.com/watch?v=8c3Ql4tsfr0

paratrooper bike


http://www.youtube.com/watch?v=tuJNYyOeeEY&feature=player_embedded


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
MilitaristДата: Суббота, 12.03.2011, 17:39 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Сканирование из научно-популярного журнала "Техника молодежи" 2004 год № 2
Статья - ВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ: Ю.Разин. Парашютно-десантный... велосипед

Прикрепления: 4854874.jpg(304Kb) · 5930300.jpg(361Kb)


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
MilitaristДата: Суббота, 12.03.2011, 17:53 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Современное велотакси в Амстердаме.

Мои фотографии: Велосипеды в Барселоне.

Восьмиместный велосипед

Высокотехнологичный ролофф-планетарный механизм переключения передач

Прикрепления: 1536864.jpg(93Kb) · 2941352.jpg(58Kb) · 6209287.jpg(76Kb) · 2979167.jpg(126Kb) · 2431974.jpg(124Kb)


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
redbeardДата: Суббота, 16.04.2011, 09:43 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
В детстве был у меня велосипед

вот такой( фотка из интернета.)только тёмно синего цвета
пока его не украли cry . в те времена когда ещё существовала пионерия. спи....и конечно не пионеры 8)))
замечательный велик. pray проходимость, складная рама,БАГАЖНИК - цельносварной. одно удовольствие было на нём кататься. biggrin

Прикрепления: 2217837.jpg(15Kb)




Сообщение отредактировал redbeard - Суббота, 16.04.2011, 09:44
 
MilitaristДата: Суббота, 23.04.2011, 18:54 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (redbeard)
В детстве был у меня велосипед

Это же велосипед "Десна", был у меня и такой тоже. smile


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
MilitaristДата: Суббота, 23.04.2011, 18:57 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Поговорим о велосипедах?

Нашел сайт, интернет-магазин, называется ВелоСклад smile Много сейчас разных велосипедов можно приобрести. Это хорошо.


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
MilitaristДата: Суббота, 23.04.2011, 18:59 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Женский велосипед: мифы и правда



Для позиционирования велосипедов как бы сделанных специально для девушек и женщин, изготовитель объясняет разницу между велосипедами с помощью анатомической точки зрения, частенько заходя в таких объяснениях до полного абсурда и лжи. Пропорции тела женщины и мужчины имеют характерные различия, но не столь значительные и принципиальные, как в этом нас убеждают производители. Все люди, независимо от пола, представители единого биологического вида, с единым строением основных частей тела.

Рассматривая основные пропорции, учитываем главный факт – тела среднестатистического мужчины и женщины имеют единую длину рук и ног. Такие слова как: у женщин более длинные ноги и более короткие руки, кроме смеха, у тех, кто хотя бы немного знаком с анатомией, вызывать ничего не может. Смех смехом, но такие заявления в постоянном обороте у производителей велосипедов и у магазинов. Они делаются для более яркого подчеркивания разницы новых линий моделей велосипедов. У многих возникнет вопрос: поскольку все что рекламируют – это неправда, в самом деле, производители делают велосипедный инвентарь, который способен учитывать анатомические особенности, коих просто не существует в природе? Хотя бы можно понадеется, что это не так.

Не мене важный факт: мужчины выше женщин в среднем на 10 сантиметров. Далее приведем список основных отличий между телосложением, физиологией и скелетом мужчины и женщины одного роста:
Корпус тела женщин короче на 2-3 сантиметра.
У женщин более узкие плечи.
Женщины имеют более широкий таз. Также у них более высокое процентное содержание жировых тканей (20-30%) (у мужчин – 10%). Жировые ткани расположены в основном в ягодицах и бедрах женщины, что создает более низкий центр тяжести.
У мужчин размер ладоней значительно больше.
За счет жировой ткани и не тяжелого скелета, женщины немного легче.
Объективно говоря – женщины слабый пол. Об этом свидетельствуют многие факторы: прочность скелета, транспортная способность крови и многие другие.

Вот в принципе и все, что различает два пола. Вышеперечисленные анатомические и антропометрические различия не требуют от строения велосипеда каких-либо особенных геометрий отличных от классической. Ах, мода!

Главным предметом женского гардероба, который так сильно повлиял на производство велосипедов, стала юбка. Вульгарным и неприличным считалось, если дама, садясь на велосипед, закидывала высоко ногу, показывая мимо проходящим джентльменам нижние края своего платья. О женских брюках и вовсе не могли идти и речи. В связи с этим производителям пришлось придумать нечто новое. Как оказалось, думать пришлось недолго. В скором времени производители наладили выпуск женских велосипедов с заниженной рамой. Так что теперь, женщина могла утонченно и изящно перешагнуть через велосипед, без каких-либо намеков на вульгарность.

Такие изменения имели скорее компромиссный характер, и ни в коей мере не сказывались на классической геометрии велосипеда. При отсутствии нормального переднего треугольника значительно снизится торсионная часть рамы, что не сделает велосипед менее пригодным для

езды. Все последующие годы не было ровным счетом никаких изменений классической геометрии, и на сегодняшнем рынке можно встретить огромное количество велосипедов классической модели.

Велосипедные рамы для женщин существуют в трех вариантах: две параллельные трубы, скошенный треугольник и одна массивная труба, которую можно было наблюдать на советских складных велосипедах. Этот дизайн универсален, на таком велосипеде можно безопасно ездить даже в вечернем платье. Что, кстати, некоторые европейцы с успехом и делают.

До появления модулора Корбюзье, предметов в мире, учитывающих разницу в строениях тела мужчин и женщин вовсе не было. Это сейчас, женщины носят исторически мужскую одежду, занимаются грубыми видами спорта и работают, порой, больше мужчин. И последнее время, мы каждый год наблюдаем появление на рынках все более изощренных моделей и типов велосипедов.
Ссылка- http://www.adme.ru/social....ma-7710

Сайт - "Все про велосипеды и велоаксессуары" - http://www.velogarage.ru/
Прикрепления: 7833052.jpg(28Kb)


Страйкбол в Усинске

Facebook

 
MilitaristДата: Суббота, 23.04.2011, 19:05 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1288
Награды: 7
Репутация: 16
Статус: Offline
Выбор велосипедного шлема



Выбор велосипедного шлема

Итак, вы согласны с тем, что езда без шлема – очень опасное занятие и ездить без шлема уже не «круто». Хороший шлем – это ваша спасенная жизнь, ваше здоровье и уверенность. Сегодня велосипедными магазинами предлагается огромный выбор шлемов для велосипедистов. Как же сориентироваться в этом многообразии?
- «Велодрайв» предлагает вам несколько практических советов по выбору шлема:

1. Велошлем должен хорошо «сидеть» на голове.
Придя в магазин, вы выбираете понравившийся вам велосипедный шлем и обязательно его примеряете. Самостоятельно или с помощью продавца отрегулировать все ремни так, чтобы вам было удобно. Ремень должен находиться прямо под вашим подбородком. Теперь встряхните несколько раз головой. Только не слишком сильно. Если шлем болтается, а ремни затянуты с максимальным удобством, то вам нужен, размер поменьше. Еще один тест – попытайтесь не слишком сильно надавить пальцем на переднюю, часть шлема, которая закрывает лоб. Если шлем слишком легко пополз вверх – вы выбрали слишком большой размер. Когда размер, наконец подобран, попробуйте потренироваться с застежкой. Вы должны суметь расстегнуть ее одной рукой, если это слишком сложно, поищите велосипедный шлем с другой застежкой.

2. Шлем должен быть ярким.
Что касается цвета шлема, то здесь вы можете полагаться на свой вкус или на цвет вашего велосипеда. Но помните, что яркие, светоотражающие шлемы лучше заметны на дороге, Тёмные шлемы едва различимы для автомобилистов. Так что если вы намереваетесь ездить на велосипеде в зонах усиленного движения, лучше купите более заметный шлем. Велосипедный шлем ребенка обязательно должен быть ярким. За последние несколько лет совершен великий дизайнерский прорыв по красочному оформлению велосипедных шлемов. Яркие цвета и наклейки сделали велосипедные шлемы экспрессивными и заметными на дороге. В последние годы стало модно делать аэрографию на шлемах. Правда, в веломагазинах просто так вы такую услугу не найдете. Придется искать профессионалов или обращаться в специализированные мастерские.

3. Выбирайте шлемы из качественных материалов и хорошей конструкции
Большинство шлемов сделаны из пены EPS (expanded polystyrene), покрытой тонким пластиковым слоем. Он сделан для того, что б после столкновения голова в шлеме могла скользить по грунту, гася инерцию, что помогает предотвратить повреждения шеи и головы. Слой так же сдерживает пену после первого столкновения, не давая ей слишком быстро расколоться. Некоторые хорошие модели шлемов слеплены из пены сразу покрытой слоем, а не покрыты им после изготовления. Пена EPS отлично отрабатывает свои функции, но она не подлежит восстановлению после аварии. Похожая пена называется expanded polypropylene (EPP) и подлежит восстановлению, но значительно реже встречается. Ещё вид пены - EPU (expanded polyurethane) используется на Тайване. Она имеет полую, ячеистую структуру и дробится при ударе, но он тяжелее EPS и процесс производства технологически вреднее. Сейчас на рынке стали появляться и другие многообещающие типы пен (например: Tau Multi Impact Technology or Re-Up Foam). Губчатые мягкие подушки внутри шлема сделаны для комфорта и облегания головы, а не защиты. Шлем должен оставаться на вашей голове, даже после нескольких ударов подряд, обычно сначала это машина, потом асфальт или дерево, корни, камни на горном склоне. Так что шлем должен быть с крепкой пряжкой и лямками. Обязательно обращайте внимание на вентиляцию – она должна быть хорошей, отверстия должны быть широкими, но в меру. Чрезмерная вентиляция означает меньшую защиту, та пена, которой нет, могла бы сильнее защищать вашу голову. «Аэро» шлемы обтекающей формы незначительно быстрее, но при ударе хвост такого шлема может сбить или сдвинуть шлем в сторону. Тонкие лямки менее комфортны.. Жесткие козырьки могут цепляться или поломаться при падении. Обратите внимание на наличие специальных поролоновых полосок (другой материал) над бровями для защиты от попадания пота в глаза.

4.Шлем должен соответствовать необходимым стандартам
Велосипедный шлем должен быть заводского изготовления и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. Шлемы сделанные для продажи на территории США должны соответствовать стандарту CPSC (US Consumer Product Safety Commission). У европейских производителей это буква “Е”, заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России – “Е22″. Бирку с российской сертификацией имеют только велосипедные шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой “АГВ-Полспо”.

Особенности подбора шлема:
Некоторым велосипедистым с «нестандартными» размерами голов необходимы нестандартные шлемы. Очень маленьким головам могут понадобиться более объемные прокладки внутри шлема. Очень большим головам нужен XXL размер или специальные большие шлемы (например, большой шлем Kinghead от компании Bell). Отверстия для косичек упростят ношение шлема для людей с длинными волосами. Лысые велосипедисты должны избегать шлемов со множеством отверстий для вентиляции, потому что это отразится на их загаре на голове. Для более мягкого приземления (на дропах) райдерам нужен более толстый и менее жесткий шлем, без больших вентиляционных отверстий.

Когда менять шлем?
Любой шлем после аварии следует заменить. Столкновение может раздробить пену, но урон не обязательно будет заметен снаружи. Шлемы смягчают удары, и вы можете даже его не почувствовать - обязательно после падения проверьте наличие сколов и вмятин на шлеме, что бы удостовериться ударили ли вы шлем. Большинство производителей рекомендуют заменять шлемы после 5 лет использования. Но мы думаем, что это зависит от его использования и при должном уходе шлем может прослужить и дольше. Обязательно замените пряжку шлема, если она треснула или от неё отвалился кусок. Никто не будет требовать от вас замены шлема, так что всё зависит только от вас.

Для справки: Сертифицирующие организации проверяют велосипедные шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр); на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105°).

Интересное: Велосипедный шлем, изображенный в натуральную величину на зеркалах в туалетных комнатах общественных заведений Швейцарии, так и просится к примерке. Примеришь даже чисто из любопытства. Таким способом SUVA (Swiss Accident Insurance Fund, швейцарская страховая компания от несчастных случаев) напоминает, что шлем — обязательный атрибут экипировки велосипедиста